26 октября 2011 года | 22:24 мск

http://b.dclick.ru/image.ng/site=www.totalfootball.ru&adsize=1x1&pos=all.15061010

Я - фанат!

Блог Алекса Маннанова



Блоги
Editorial Блог редакции TF
По следам конкистадоров Блог Евгения Клёпова о футболе в Южной Америке
Я - фанат! Блог Алекса Маннанова
TF.RU - TV Блог футбольного видео
Football Photoshop Блог Артёма Шмелёва о футболе с юмором и в картинках
TF.RU - Photo Блог футбольного фото
Играй красиво! Блог Дмитрия Карпова
Зона КОНКАКАФ Блог Никиты Коржавина о футболе в Северной и Центральной Америке
Из России в Африку и обратно Блог Михаила Калинина
Миссия выполнима! Блог корреспондента www.TotalFootball.Ru в ЮАР Дмитрия Роговицкого
все блоги

Конференции
Тренерская Конференция администрации портала www.TotalFootball.Ru
NO il calcio moderNO Конференция Александра Гонецкого об итальянском футболе
Remont_Ada Конференция Алекса Маннанова об испанском футболе
все конференции
Партнеры

Рейс 666

Рейс 666

Каждый день небо над нами бороздят быстрые белые толчки - самолеты. И никогда не знаешь толком, кто отправляется сегодня в свой самый последний рейс. Давайте вспомним футбольные команды, которые не вернулись из полёта.

"Торино" - 1949: Страшный пункт назначения

Дата: 4 мая 1949 года 

Официальная причина катастрофы: туман

Факты: Трехвинтовый лайнер "FIAT G - 212", следовавший рейсом Лиссабон - Турин при заходе на посадку задел базилику храма, находящегося на вершине горного склона Суперджи. Через секунду FIAT взорвался.

Кровавая жатва: 31 человек: погибли 18 футболистов итальянской команды "Торино", тренерский штаб клуба, и журналисты, летевшие вместе с "Торос".

К тому времени: "Торино" считался лучшим клубом Европы. Команда четырежды подряд выигрывала Чемпионат Италии, и на момент трагедии обеспечила себе очередное, пятое "скудетто". Туринские футболисты составляли костяк "Скуадры Адзурры", в которой капитанил лидер "Торино" - Валентино Маццола. До сих пор эту команду величают в Италии не иначе, как "Великий Торино".



Этот "Торино" был величайшей командой Италии всех времен. Клуб забивал более 100 мячей за сезон, 6 лет подряд не знал поражений на своем культовом стадионе "Филадельфия", а в сезоне 1947/48 отрыв от "Милана", финишировавшего вторым, составил 17 очков. 24 апреля 1949 года "Торос" сыграли в гостях вничью с "Бари", и обеспечили себе пятое подряд чемпионство. Президент туринцев - кожевной магнат Ферручио Ново решил премировать пятикратных чемпионов туристической поездкой в Лиссабон, где команда сыграла бы также и товарищеский матч с одним из португальских клубов.  

Команда возвращалась в Турин отдохнувшей и посвежевшей. Но густой туман, накрывший Пьемонт, сыграл с пилотом злую шутку - плохая видимость не позволила различить контуры горы Суперджи. Погибли все, кто находился в самолете.
Через два дня после катастрофы президент итальянской Федерации футбола Отторино Барацци взметнул в небо чемпионский кубок. Траурная процессия включала в себя около миллиона человек. Замыкал ее безутешный, беспрестанно рыдающий президент "гранатовых" Ферручио Ново. Постаревший сразу на несколько лет, он дважды пытался покончить жизнь самоубийством, считая себя единственным виновником трагической гибели команды.



Трагедия, случившаяся в воздухе, лишила футбол одного из самых легендарных итальянских клубов. Никогда более "торос" не добивались подобного успеха. Катастрофа оказала огромное влияние и на сборную Италии, чей костяк состоял, в основном, из туринских футболистов. Мировой футбол лишился одного из ярчайших нападающих сороковых - великого Валентино Маццолу.  

Лишь трое игроков первой команды "Торино", по разным причинам оставшиеся в Италии, чудом избежали смерти. По счастливому стечению обстоятельств, избежал гибели и Ладислао Кубала - блестящий венгерский мастер, отлученный ФИФА от футбола, тренировался с "Торино", но не мог играть за клуб в официальных матчах. Он не полетел на товар, пойдя навстречу просьбе жены, которая после успешной беременности просила мужа остаться рядом с ней.



За все 61 год, прошедшие с поры того страшного события, "Торино" так и не сумел оправиться от памятной катастрофы: за последующее время пьемонтцы лишь раз выигрывали "скудетто". 

 "Манчестер Юнайтед" - 1958: Погибшие в пламени

Дата: 6 февраля 1958 года 

Официальная причина катастрофы: ураган

Факты: Пассажирский лайнер "Элизабетан", следовавший рейсом 609 по маршруту Белград - Мюнхен - Манчестер, задев здание, взорвался после третьей подряд попытки совершить взлет из мюнхенского аэропорта. Так как первый взрыв носил локальный характер, некоторым пассажирам и членам экипажа удалось спастись.

Кровавая жатва: Погибли 23 человека (21 - на месте трагедии, и двое - в больнице), в том числе 8 футболистов английской команды "Манчестер Юнайтед".

К тому времени: "Мальчишки Басби" считались талантливейшей молодой порослью Европы. К моменту трагедии, команда дважды подряд становилась сильнейшей на туманном Альбионе, шла на втором месте в чемпионате, и являлась действующим полуфиналистом Кубка Европейских Чемпионов.



После белградского матча с "Црвеной Звездой", завершившегося со счетом 3:3, и позволившего английскому "Манчестер Юнайтед" выйти в полуфинал Кубка Европейских Чемпионов, команда возвращалась домой. Необходимая дозаправка была осуществлена в мюнхенском аэропорту. В немецком небе бушевал ураган, но после совещания с диспетчерскими службами аэропорта и метеорологами, экипаж все же решил не откладывать взлет. В 14:31 по среднеевропейскому времени, после сорокасекундного разгона машины, капитан принял решение не взлетать - из-за нестабильной работы двигателей. Спустя некоторое время самолет снова попытался подняться в воздух - и снова неудачно. Роковая третья попытка датирована цифрой "15:03". Быстро справившись с неполадками в работе двигателя, экипаж самолета начал летальный разгон. В то время, когда шасси машины отрывались от взлетной полосы, заглох один из двигателей, а ураганный ветер снес "Элизабетан" вправо. Огромный самолет резко дернулся, и, потеряв скорость и управление, врезался в одно из административных зданий аэропорта. 

Лишь то обстоятельство, что самолет не упал, а именно врезался, позволило половине пассажиров выжить. При падении сразу взорвались бы бензобаки, при взрыве на земле огню еще требовалось некоторое время, чтобы добраться до них. Самоотверженная работа немецких спасателей и пожарников, а также беспрецедентное мужество выживших в аварии, которые, рискуя жизнями, выносили раненых и мертвых товарищей из пылающего самолета, позволили спасти 23 жизни. В числе выживших оказались тренер манкунианцев Мэтт Басби, а также Бобби Чарльтон. Блестящий футболист и один из лидеров МЮ, Чарльтон, с кровоточащей головой, отказался ехать в больницу и сам принимал участие в оказании помощи партнерам.

Манчестер сплотился, чтобы помочь команде. Во время похорон, фанаты клуба окружили кладбище, и стояли там в полной тишине, чтобы не травмировать родственников погибших. Таксисты бесплатно довозили тех людей, которые ехали на похороны.
Из-за страшной катастрофы Английская Футбольная Ассоциация отменила правило о запрещении трансферов посреди сезона - у МЮ попросту не было состава, чтобы продолжать чемпионат, и команде нужно было пополниться новыми футболистами. Первый матч после трагедии, МЮ проводил спустя 13 дней - в рамках Кубка Англии команда принимала "Шеффилд Уэнсдэй". Болельщики "Юнайтед" заполнили стадион до отказа и провели весь матч стоя, всячески поддерживая команду. Состав МЮ включал в себя вчерашних резервистов и нескольких новых футболистов, причем двое из вышедших на эту игру в составе "Юнайтед" лишь за час до своего появления на поле подписали контракты с клубом. Рыдающие трибуны и их выдающаяся поддержка позволили МЮ одержать уверенную победу - 3:0.

С 2001 года, саппортеры "Манчестер Юнайтед" перед началом каждого сезона собираются перед мемориалом на стадионе "Олд Траффорд" - чтобы спеть песню "Flowers of Manchester". Это ритуальное действо еще раз доказывает, что болельщики клуба ни на секунду не забывают об авиакатастрофе, которая случилось с их командой, и чтят память футболистов, больше 50 лет назад разбившихся в Мюнхене.



Продолжение следует…

19 апреля 2010, понедельник. 19:12

Обсуждение В Контакте: